воскресенье, 11 октября 2009 г.

Интербренд: Бренды 2009

Лучшими мировыми брендами 2009 года, по данным международной консалтинговой компании Interbrand, (бренды года) стали: Coca-Cola, IBM и Microsoft, говорится в отчете "Лучшие бренды мира-2009" (Best Global Brands 2009).
Не понятен один факт, - что такое бренд и что включается в его стоимость? Любому человеку понятно, что бренд – это только товарный знак компании или продукта, стоимость которого складывается из затрат на регистрацию этого товарного знака и суммы затраченной на рекламу. В этой связи, не слишком ли дорого обойдется покупка товарного знака Тойота, состоящая из двух овалов. Да и вообще много ли желающих найдется, которые будут готовы заплатить более $30 млрд. за двойной овал, при том, что Тойота вряд ли, тратит на рекламу по 30 млрд. долларов.
В отчете, подготовленном совместно с BusinessWeek, говорится, что первое место в рейтинге занимает торговая марка крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков Coca-Cola, (стоимость бренда оценивается в 68,734 миллиарда долларов), "серебро" получила торговая марка крупнейшей на мировом рынке информационных технологий корпорации IBM. Стоимость торговой марки IBM составляет 60,211 миллиарда долларов. Третье место в списке занял бренд Microsoft, стоимость которого - 56,647 миллиарда долларов. В "десятку" лидеров вошли также бренды General Electric (47,777 миллиарда долларов), Nokia (34,864 миллиарда), McDonald's (32,275 миллиарда), Google (31,980 миллиарда), Toyota (31,330 миллиарда), Intel (30,636 миллиарда), Disney (28,447 миллиарда долларов).
Специалисты Interbrand оценивали мировые бренды по ряду критериев. В частности, финансовая отчетность компаний должна быть в открытом доступе, кроме того, треть прибыли бренда должна приходить не из страны, где базируется компании. Также бренд должен оказывать значительное влияние на принятие решений о покупках потребителя, а добавленная экономическая стоимость должна быть позитивной (что указывает на то, что выручка компании превышает издержки на финансирование и операционные издержки). Также оцениваемый бренд должен обладать широкой целевой группой, информацией о нем должно обладать большое число потенциальных или реальных потребителей.
В документе отмечается, что российские бренды "Лаборатория Касперского", "Аэрофлот" и "Газпром" имеют все шансы для того, чтобы стать мировыми лидерами в отраслях, соответственно, производства систем для защиты информации, энергетики и авиаперевозок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий