пятница, 28 февраля 2020 г.

Дешевое пивное пойло. Так называют продажу дешевого пива.

Представители Союза Российских Пивоваров обратились в Министерство Финансов Российской Федерации с предложением о том, чтобы установить минимальную цену на пиво, дешевле которой продавать его будет нельзя. Часто пиво стали называть "дешевым пойлом".

Эффект получился больше, чем ожидалось.

Шотландия стала первой страной в мире, которая ввела минимальную цену, основанную на крепости алкогольных напитков. Результаты таких экспериментов привели, аналогичные меры приняли на территории всей Великобритании.

Минимальная удельная цена, согласно шотландскому опыту, устанавливает минимальную цену за единицу алкоголя, в настоящее время 50 пенсов за единицу. Это означает, что алкоголь не может быть законно продан за меньшую сумму. Чем больше алкоголя содержится в напитке, тем он крепче и, следовательно, выше на него минимальная цена.

Количество алкоголя, продаваемого в магазинах Шотландии, упало в течение первого года минимального ценообразования, но продажи выросли к югу от границы. Исследование показало, что объем чистого алкоголя, продаваемого на одного человека, упал с 7,4 до 7,1 литра - падение на 3,6%. Но в Англии и Уэльсе, где минимальные цены не были введены, объем вырос с 6,3 до 6,5 литров.

Российские же пивовары обеспокоены тем, что ретейлеры продают пиво с большими скидками, причем иногда даже по стоимости ниже 40 рублей единицу товара. Такая политика розничных продавцов сокращает продажи местных пивоваров, вынуждая их реализовывать свой товар почти по себестоимости, что ставит малый бизнес в этой сфере под угрозу банкротства.

Члены Союза российских пивоваров полагают, что описанная ценовая политика способствует также и развитию серого рынка спиртного. Пивовары также предлагают понизить акциз для локальных пивоварен и ввести маркировку для различных сортов пива.

Минимальная удельная цена предназначена для воздействия в наибольшей степени на сильно пьющих граждан, то есть тех, кто регулярно пьет больше, чем рекомендуется по употреблению алкоголя с более низким риском.

Те, кто пьет в рамках разумного должны, они должны быть лишь незначительно затронуты, потому что они потребляют небольшое количество алкоголя и не склонны покупать столько же недорогого алкоголя высокой крепости, который должен быть наиболее подвержен влиянию минимальной цены.

В целом же повышение цен на алкоголь является одной из наиболее эффективных и экономически выгодных политических мер по снижению потребления алкоголя и вреда от него.

Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru. Другие источники информации - см. подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий