пятница, 28 февраля 2020 г.

Яндекс.Авто и Сбербанк на рынке автомобильных бортовых компьютеров.

Мультимедийную платформу для автомобилей пытается разрабатывать Сбербанк, конкурируя при этом с Яндексом. А бывший директор по развитию бизнеса Яндекс.Авто стал руководителем данного проекта.

Сервис Яндекс.Авто — это бортовой компьютер, который встраивается непосредственно в автомобиль. Устройство включает в себя сервисы: Навигатор, Музыку, интернет и имеет большой экран. Разработано устройство специально для водителей.

Яндекс.Навигатор строит оптимальные маршруты с учётом пробок, ежедневно обновляет карты, предупреждает о ремонтных работах, камерах и знаках. Он работает даже без интернета.

Яндекс.Музыка запоминает треки, которые нравятся, и подбирает похожие. Дает доступ к новым альбомам, станциям разных жанров и эпох, а также предлагает музыкальные подборки.

Алиса помогает управлять сервисами без рук. Скажите Слушай, Алиса и попросите ввести адрес, заехать на заправку, найти парковку или поискать что-нибудь в интернете.

Бортовой компьютер "Яндекс.Авто" можно купить и установить на любые автомобили, включая самые популярные: Toyota, Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi. С некоторыми из этих компаний "Яндекс" уже договорился и об установке своих систем прямо в момент производства на заводе.

Многие могут вспомнить разговоры о том, что Сбербанк покупает "2ГИС", картографию, без которой автомобильный сервис не построить. Некоторые аналитики сомневаются в том, что у "Сбербанка" получится быстро вывести свою платформу для автомобилей на потребительский рынок, создатели "Яндекс.Авто" считают, что автопром отрасль инертная.

Сейчас на российских дорогах около 150 тысяч автомобилей с системами от "Яндекса" и только через три-пять лет в компании ждут, что их станет около двух миллионов. Кроме то, во многих автомобилях сейчас с заводов устанавливаются бортовые компьютеры, поддерживающие мультимедиа сервисы от Google и Apple, Android и Carplay соответственно, которые, по сути, занимают ту же нишу, что и "Яндекс.Авто" или что-то от "Сбербанка" если такое появится.

Все вышеперечисленное вполне вписывается в стратегию Сбербанка, чтобы закрепится во всех возможных направлениях IT-бизнеса. Инвестиции и партнерство уже дали банку доступ к десяткам технологичных сервисов, от видеостриминга до онлайн-ритейла. Но в последнее время заметно ощущается конкуренция "Сбербанка" именно с "Яндексом".

Обзор опубликован аналитическим бюро groupmarketing.ru. Другие источники информации - см. подробнее...

Комментариев нет:

Отправить комментарий